Московский патриархат / Татарская митрополия / Казанская епархия

Храм сошествия
Святого духа

Храм Сошествия Святаго Духа

На этой странице сайта Вы можете задать любой вопрос, связанный с Православием, с Духосошественским храмом или Православной гимназией имени святителя Гурия Казанского.

На вопросы отвечают священнослужители Духосошественского храма или администрация гимназии.

Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте.
Ева
22.05.2018 12:06
Поппросвет.
Добрый день! Как преодолеть страх перед священнослужителями? Хожу на службы, но хотелось бы поговорить со священником лично, но в силу возраста и стеснения, боюсь обратиться к кому-то. Такое трепетное чувство перед саном, страх, будто сейчас все твои грехи увидят и накажут как в школе. Заранее спасибо!
Администрация:
Уважаемая Ева!

На ваш вопрос священник Александр Ермолин подготовил видео-ответ. Смотрите его: https://www.youtube.com/watch?v=pxAEBB2NG10&feature=youtu.be
Александр
20.05.2018 22:25
Здравствуйте.
У меня вопрос.
Может ли православная церковь явить миру идею для развития человеческой цивилизации, как бы в продолжение явления Иисуса Христа народам, появления церкви . Идея, которая даст новый импульс , для новой ступени развития цивилизации. Я думаю , что церковь должна показывать людям цели не только до второго пришествия Иисуса Христа и конца света, но и что будет дальше. И то, что будет дальше, я думаю, должно стать новой идеей для постижения человека самого себя, своей нравственности, и самого Бога.
На земле много религий, все озабочены верой человека в Бога, Богу, святым писаниям и преданиям о Вере. Но что если Бог явит себя каждому человеку, что каждый человек не просто будет верить , а просто знать и иметь общение с Богом на прямую и знать полную картину на любой вопрои от самого создателя. Обнажится каждого человека суть и её будет видеть любой другой человек. По-моему это будет страшный суд. Но только судьёй будет сам человек, а не Бог . И человек видя себя, других увидит путь и смысл, ценность своего предназначения. А потому и силы на этот путь. Единственное что будет затруднительно на мой взгляд, для дальнейшей жизни человека, это мера в выборе пути из-за старых слабостей...
Такое просветление будет проходить не в одночасье, постепенно, я думаю.
Будет сопротивление мира, типа Армагеддон. Но где Бог там победа.
Как построить царствие Божие на земле? Это может стать новой идеей?
Администрация:
Уважаемый Александр!

Здравствуйте! Вы пишите может ли Церковь явить миру новую идею . Являть идеи - это задача философов. Или хотя бы политиков. Задача Церкви - спасать человеческие души. "Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1 Кор. 1:22)- сказано в Священном Писании. Господь уже явил в мир самое главное: Своего Единородного Сына, Спасителя мира. И это не философская концепция! Сам Господь говорил: "я есть путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6). Вы спрашиваете "Как построить царствие Божие на земле? Это может стать новой идеей?". Строить Царствие Божие на земле - это один из лозунгов коммунистов. Только строили они его без Бога и путем массового террора. Таким образом, Церковь не должна представлять миру никакую новую идею. Надо лишь идти путем истины к вечной жизни.

с уважением, священник Александр Ермолин
Ангелина
11.04.2018 20:04
Добрый вечер, чтобы причаститься на Светлой Седмице необходимо исповедоваться?
Администрация:
Человеку, соблюдающему посты и регулярно исповедующемуся, а не просто захожанину, особой необходимости исповедоваться нет. За исключением совершения греха, который не позволяет душе не исповедаться. Если человек новоначальный, и бывает в храме от случая к случаю, то ему, конечно, не помешает исповедоваться. Если говорить об исповеди перед Причастием, то по благословению духовника человек может подходить к Причастию без исповеди.
Любовь
02.04.2018 15:03
Добрый день!
Подскажите, возможно ли на этой неделе причастить детей 7 и 14 лет и в какие дни? Заранее спасибо.
Администрация:
Уважаемая Любовь!

Да, на этой неделе Вы можете причастить своих детей.

Ознакомиться с расписанием тут: http://duhovhram-kzn.ru/bogosluzheniya/raspisaniya-bogosluzhenij
Анастасия
16.02.2018 20:56
Добрый день, где в Казани я могу пройти огласительную беседу
Администрация:
Добрый день!

При нашем храме с 25 февраля начинатся очередной цикл огласительных бесед об основах православной веры для готовящихся принять Таинство Крещения.
Само Таинство Крещения будет совершено, согласно древней традиции, в Великую субботу, 7 апреля в крестильном храме Духосошественского прихода.

Беседы будут проводиться по воскресным дням в 15:00 в лекционной аудитории Духосошественского храма. Вход через церковную лавку.

Запись на беседы — в церковной лавке Духосошественского храма.

Контактный телефон: 8-927-464-33-97 (отец Сергий).

Подробнее: http://duhovhram-kzn.ru/vse-novosti-khrama/736-nachinaetsya-ocherednoj-tsikl-oglasitelnykh-besed-ob-osnovakh-pravoslavnoj-very-dlya-gotovyashchikhsya-prinyat-tainstvo-kreshcheniya
Владимир
14.02.2018 09:42
Здравствуйте! С понедельника начинается Великий пост, наверное уже со второй недели будут проводится соборования. Знаю, что если соборный елей попал на одежду, её нужно постирать и воду после первой стирки вылить в текущую реку. Вопрос такой: Можно ли для нового соборования использовать бутылочку от предыдущего соборования налив в неё новое растительное масло? С уважением Владимир.
Администрация:
Можно
Елена
10.01.2018 12:22
Здравствуйте, всех с Рождеством Христовым! У меня с мужем венчанные предыдущие браки, разведены. Сейчас мы зарегистрированы и хотели бы повенчаться. Живём в Приволжском районе. У кого получить благословение на второе венчание? Какой порядок?
Администрация:
Уважаемая Елена! С Рождеством Христовым!

Церковь может дать благословение на заключение второго брака, если с Вашей стороны нет к этому канонических препятствий.

В этом случае Вам необходимо обратиться в Казанское епархиальное управление (Казань, ул. Карла Маркса, д. 9/15) с соответствующим прошением, в котором необходимо пояснить причины развода и предоставить все документы по вопросу расторжения брака.

Рекомендуем Вам также ознакомиться с постановлением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о браке, в котором в т.ч. оговариваются поводы к признанию прежнего брака утратившим силу.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5075384.html
Владимир
10.01.2018 11:58
Здравствуйте ! Нужно ли поститься во время святок 3 дня, желающему причаститься на Богоявление Господне или достаточно не пить, не есть до звезды в сочельник?
Администрация:
Уважаемый Владимир!

Традиции подготовки к Причастию во время сплошных седмиц - на Светлой Седмице, на Святках, в другие установленные Церковью недели, когда отменяются посты по средам и пятницам, в настоящее время в каждом приходе решается по-разному.

Однако по логике церковного устава, который предлагает нам время для покаяния и анализа наших личных грехов и время для радости об общем церковном торжестве, когда нам следует прекратить много думать о себе, вспомнить, что никогда не бываем полностью достойны Божественной милости, и просто с благодарностью Богу радоваться Его празднику.

Церковь, безусловно, предлагает каждую Божественную литургию как службу, на которой зовет своих чад к приобщению Святых Христовых Таин. Нет литургии, на которой нельзя было бы причащаться. Это внутренне противоречиво, это абсурдно, что может быть такого рода богослужение, которое, будучи литургией, при этом предполагает запрет на причащение. Другое дело, что в советское время, оправданно, сложилась практика, что священники многим не рекомендовали причащаться на святки и на Светлой неделе. Кому не рекомендовали? Тем людям, которые за церковную жизнь держались самым-самым краешком: приходили освятить куличи, могли прийти на ночное пасхальное или рождественское богослужение, и, видя, что другие идут, тоже шли причащаться. Такой стадный коллективизм был тогда для общества свойственен, и невольно привносился и в ограду Церкви. Конечно же, людям, ничего не понимающим, толком не готовившимся, может быть, в середине службы пришедшим вдруг идти причащаться было бы, скажем так, духовно неполезно.

Давайте подумаем, как же нам поступать теперь. Наверное, для человека, который говел Великим и Рождественским постом, готовился, молился, причастился в канун или в самый праздник Рождества Христова или Пасхи Христовой, священник может дать благословение на то, чтобы этот человек, если душа его просит и в дни Святок, и в дни Светлой недели, почитав правило, помолившись, не устрояя для себя каких-то постов, которые возбранены Церковью в это время, но и не допуская, конечно, чрезмерностей в переедании и винопитии, причащался Святых Христовых Таин, и в этом смысле праздники были для него духовным торжеством, а не поводом к опивству и обжорству. И это дело доброе, издревле установленное в Церкви. Другое дело, что если человек пользуется какой-то странной логикой: вот, сейчас Святки, пост Церковью запрещен, литургия служится, я могу правило почитать, коротенько исповедоваться (какая уж там серьезная исповедь на Святках) благословение получить, и пойду-ка я без поста причащаться, какой я хитрый! Но можно ли с такой логикой идти к Чаше Тела и Крови Христовой? Имея это различение, сделайте выводы, применительно к ситуации тех людей, о которых Вы спрашивали.

В жизни человека должна быть иерархия ценностей. Важно воспринимать Святки не как повод для того, чтобы по полной есть, пить, гулять и веселиться, а время для того, чтобы, во-первых, радоваться о Христе Родившемся, посещать богослужения, во-вторых – делиться этой радостью с нашими близкими в дружеском и родственном общении, а в-третьих, если такая возможность предоставляется, и дать некоторый отдых нашему телесному составу. Хорошо также сотворить некие дела милосердия: посетить больных, помочь какому-нибудь бедному монастырю. Ведь Святки – это именно святые дни.
Владимир
28.12.2017 00:18
Здравствуйте! В церковных календарях указывается дата памяти святителя Спиридона Тримифунтского 12 декабря ( ст. стиль). Полный сборник молитв издания 1914 года С. Петербург указывает , что существуют ещё 5 октября и 24 августа ( ст. стиль) празднования святителя Спиридона. Подскажите пожалуйста, как эти даты связаны со Спиридоном Тримифунтским. С уважением, Владимир.
Администрация:
Уважаемый Владимир!

В Русской Православной Церкви Его память совершается только 12/25 декабря.
Ирина
25.12.2017 14:48
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Здравствуйте! Не могу избавиться от греха курения. Боюсь, на ближайшем причастии мне скажут, чтобы избавилась, а я не смогу. Можно ли мне причащаться далее, если не избавлюсь от этого греха? Или до момента избавления мне нельзя будет причащаться? Спасибо.
Администрация:
Уважаемая Ирина!

Это не является смертным грехом, поэтому борьбу вести с ним необходимо, но причащению это не препятствует.
Помощи вам Божией!
Ирина
10.12.2017 12:51
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, исповедь и причастие бывают в вашем храме только по воскресеньям? Спасибо.
Администрация:
Здравствуйте, Ирина!

В нашем храме Литургия служится ежедневно, следовательно, Таинство исповеди и Причащения тоже совершаются ежедневно.

Советуем Вам ознакомится с расписанием богослужений на нашем сайте: http://duhovhram-kzn.ru/bogosluzheniya/raspisaniya-bogosluzhenij
Владимир
03.10.2017 12:15
Здравствуйте! Стоит ли освящать машину, если водитель с некоторых пор не хочет носить нательный крестик ?
Администрация:
Уважаемый Владимир!

Освящать или не освящать автомобиль зависит от желания его владельца.
Мария
29.09.2017 15:04
Добрый день.
Если нет возможности прийти на вечернее богослужение, можно ли исповедоваться непосредственно перед Литургией?
Администрация:
Уважаемая Мария!
Можно, но желательно перед Причастием быть на вечернем богослужении.
Надежда
13.09.2017 19:26
Прелюбодеяние это тяжкий грех, но как быть если муж по причине своего здоровья долгое время(несколько лет), не исполняет супружеский долг, по этой же причине нет детей. Как жить в такой ситуации? Измена останется изменой? Семьи как таковой же нет, просить развода?
Администрация:
Уважаемая Надежда!

Конечно, в жизни случаются различные ситуации, не всегда приносящие нам радость и исполнение наших желаний. Но верующий человек живет устремленностью к жизни будущего века, наследование которой стало доступно нам через искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа и нашу сопричастность к плодам этой Божественной Жертвы - через Крещение и последующее Причащение Тела и крови Христовых. Поэтому для христианина наследование Царства Небесного является важнейшей целью, ради достижения которой он должен быть готов пожертвовать и отдельными "радостями жизни", и даже самой жизнью, если это потребуется. Вспомните о множестве мучеников и мучениц, отдавших жизнь (часто в молодые годы) ради своей веры, вспомните о множестве святых мужей и жен, проведших жизнь в безбрачии, в девственности и целомудрии ради спасения своей души и наследия Царства Христова. Пусть их примеры укрепят Вас, ведь Вам достался жизненный крест - жить с мужем, имеющим проблемы со здоровьем. В Таинстве Брака Вы стали с ним одним целым, а, значит, его проблемы, беды и болезни - это и Ваши проблемы, беды и болезни, и Вы не можете оставить его одного в этой ситуации. Больше молитесь, усерднее поститесь, укрощайте огонь плоти, пусть Ваша супружеская любовь год от года становится более духовной. Идя этим путем, Вы с супругом скорее достигнете вечной жизни во Христе, нежели, поддавшись на соблазны плоти, расторгнув брак, или, что еще хуже, допустив смертный грех прелюбодеяния, лишающий нас благодати Божией и спасения.
Помоги Вам Господь!
Надежда
22.08.2017 18:56
Добрый вечер.

Недавно моя подруга протестант пригласила меня на служение к ним в церковь, и с тех пор у меня возник ряд вопросов: есть ли весомое различие между православными и протестантами (кроме формы служения)?; можно ли посещать протестантскую церковь?; и возможно ли совмещать, то есть посещать любые христианские церкви? (Верим все же в Единого Бога)
Администрация:
Дорогая Надежда!

Для начала, пожалуйста, представьте себе картину. В ваш подъезд переехали новые жильцы - семейная пара средних лет. Они познакомились с вами, пригласили к себе в гости. Вы видите, что эти люди интеллигентны, обходительны, в доме у них чистота и порядок, еда хорошо приготовлена - в общем, очень приятные и достойные люди. Конечно же будет странным отвергнуть их предложение дружбы. Однако спустя некоторое время Вы узнаёте, что у одного из этих супругов есть пожилые больные родители, которые в одиночестве и в бедности живут в деревне, постоянно шлют своему сыну письма и телеграммы с просьбой приехать к ним и помочь, но Ваш сосед выбрасывают их, даже не читая. А родителей его жены они перед переездом сдали в дом престарелых и тоже их не навещают и не интересуются их жизнью. Не изменится ли после этого Ваше к ним отношение? Сможете ли Вы также хорошо с ними общаться, ведь еда на их столе не стала хуже и чистоты в доме не убавилось?
Эта картина в некоторой степени иллюстрирует сущность протестантизма. Действительно, они веруют в Того же Бога, что и мы, также употребляют в речи общие с нами слова: "церковь", "спасение", "Евангелие", "Христос". Но об одном ли и том же идет речь у православных христиан и протестантов?
Во-первых, нет "протестантов" как таковых. Под этим наименованием обобщены самые разные религиозные движения, весьма отличные друг от друга в вероучении, зачастую друг друга не признающие за истинных христиан. Но всех их объединяет одно - отвержение авторитета Церкви, отказ признавать Священное Предание - т.е. всё то, что было важным и ценным для поколений верующих христиан, начиная со времен апостолов, всё то, что по сей день неповрежденно хранит Православная Церковь.
Во-вторых, Вам должно быть известно, что протестанты не признают почитания Пресвятой Богородицы, не молятся ни Ей, ни другим святым, не почитают святые иконы (а часто и хулят их, называя идолами). Они не имеют Таинства Священства, и все их служители - это просто люди, выбранные для совершения служб, но они не имеют непрерывной цепи рукоположений от самих апостолов, в отличие от православных епископов и поставляемых ими священников и диаконов. Примеров можно приводить много, но и этого достаточно, чтобы понять - между Православием и протестантизмом лежит большая пропасть, делающая невозможным для православного христианина соучастие в их молитвенных собраниях. Отвергнув веру и авторитет Церкви, протестантские учителя поставили на их место собственное понимание Библии, заявляя, что лишь она - источник знаний о Боге и спасении. Но при этом они умалчивают, что самой Библии не было бы без Церкви и ее Предания, ведь это именно Церковь на основании своей традиции (Священного Предания) определила, какие книги считать библейскими, а какие нет. И сделала она это на тех самых Поместных и Вселенских Соборах, авторитет которых протестанты отвергают, на Соборах той эпохи (III-IV века), которую протестанты уже относят ко времени "повреждения" веры. Но мы понимаем, что без Предания не было бы ни Библии, ни Церкви как видимой организации, да и сами понятия "Троица" и другие основополагающие доктрины веры основаны на Предании, которое свято хранит Православная Церковь.
Конечно, мы признаем, что среди протестантов есть много искренне верующих людей, стремящихся в своей жизни исполнять заповеди Господни, творить добро, помогать и служить ближнему. Поэтому мы не испытываем к ним неприязни и отвращения, но мы не можем не скорбеть, что из-за людской гордыни, которая некогда отцов протестантизма отторгла от Тела Христова - Церкви - и увела в дебри заблуждений, так много верующих людей заблуждаются в основополагающих вопросах веры.
Нам могут возразить, что и среди православных есть те, кто заблуждается в вере. К сожалению, это так: есть "православные", для которых все православие сводится к яйцам на Пасху, яблокам на Преображение и "свечкам Николаю Угоднику", который в их сознании занимает место где-то между Дедом Морозом и домовым... Но это - заблуждения и суеверия отдельных людей, а не учение Православной Церкви! В случае с протестантами всё наоборот: сами их церкви учат своих последователей искаженным догматам веры, запрещают им верить в то, что в Таинстве Причащения мы принимаем подлинные Тело и Кровь Христовы, запрещают общаться со святыми в молитвах и т.д.
Поэтому закончим словами отца Церкви V века Блаженного Августина: "...У нас есть Святой Дух, данный Господом апостолам, сказавшим: "итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матф.28:19) "кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." (Иоан.20:23). И если это так, следовательно наше сообщество - Церковь Христова, ...а если наше сообщество Церковь Христова, следовательно вы - не Христова Церковь. Ибо Церковь одна, о которой сказано "но единственная - она, голубица Моя, чистая Моя; единственная она у матери своей" (Песн.6:9), и не может церквей быть столько же сколько существует расколов".

Слово настоятеля

«Если мы посмотрим на иконы святителя Николая, мы увидим в его руке какую-то книжку. Что это за книжка? Почему его с ней изображают на иконах? Это Евангелие, которое было для него руководством по жизни, им он вдохновлялся и Божественные словеса наполняли его сердце. Своим примером он и нам предлагает ежедневно читать Священное Писание, если хотим стяжать благодать Святого Духа. Мы должны читать Писание, напитывать свои сердца этой Книгой жизни».

Проповедь в день памяти святителя Николая чудотворца

Задать вопрос священнику

Православный календарь

Навигация...