ХОРЕОГРАФИЯ
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хореография» рассчитана на 5 лет, с нагрузкой по 1 часу в неделю.
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живѐт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными. Во-первых, танец - это движение, которое развивает физическую силу, выносливость, ловкость, формирует фигуру. Во-вторых - искусство, развивающее художественное воображение, ассоциативную память, творческие способности. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.
Целью данной программы является способствование гармонизации развития и творческому самовыражению детей посредством хореографии.
Основными задачами преподавания этого предмета являются:
- развитие танцевальных способностей, художественного воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного;
- формирование у учащихся двигательных навыков;
- формирование танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала;
- обучение учащихся знаниям основ музыкального и хореографического искусства;
- осуществление эстетического, нравственного и трудового воспитания учащихся;
- улучшения состояния здоровья у школьников;
- воспитание интереса и любви к искусству.
Для реализации этих задач программой предусмотрены основные виды занятий:
- прослушивание музыкального материала.
- теоретические занятия
- практические занятия;
Все виды занятий в процессе обучения должны быть тесно взаимосвязаны и дополнять друг друга.
Занятия по хореографии помогают учащимся почувствовать через музыку и мышечные ощущения окружающий мир. Для развития зрительной и мышечной памяти следует каждый раз на занятиях повторять основные упражнения.
Главным помощником на занятиях хореографии является музыка. Эмоционально активное воспитание помогает детям найти движения и исполнять их правильно. Для того чтобы приобщить школьников к музыке, активизировать их внутренний духовный мир, необходимо постоянное звучание музыки на занятиях.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.