ТЕАТР РАДОСТИ
Игровые театральные технологии, активно проникающие в образовательный процесс, - мощный двигатель, который может сдвинуть творческий процесс. В этом выражается потребность времени: найти комплексный, достаточно универсальный, учитывающий новейшие разработки и основанный на естественных природных качествах человека, путь всестороннего гармоничного развития, обучения, воспитания личности.
Большую роль в активизации мышления и познавательного интереса играют занятия в театральных кружках, театральных студиях.
Данный вид деятельности пробуждает фантазию и воображение, учит детей сочувствию и сопереживанию, способствует овладению навыками общения и коллективного творчества.
Цель: воспитание и развитие понимающего, театрального зрителя и участника спектаклей, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
- познакомить с театром как видом искусства;
- через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов;
- через упражнения из области актёрского мастерства научить концентрировать внимание, управлять фантазией;
- дать понятие о технике сцены, об оформлении сцены, о нормах поведения на сцене и в зрительном зале, об этюде, о сценарии;
- через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать логическое мышление, способность выстраиванию событийного ряда, способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения, способность моментальной реакции на предлагаемые обстоятельства;
- через постановочную работу развить чувство ответственности, коммуникабельность, дисциплинированность, организаторские способности, умение преподнести и обосновать свою мысль, художественный вкус, трудолюбие, активность.
Программа рассчитана на обучающихся 5 – 9 классов