Московский патриархат / Татарстанская митрополия / Казанская епархия

Православная гимназия
имени святителя Гурия Казанского

Хоровое пение

661

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Образовательная программа «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ» имеет художественно-эстетическую направленность, общекультурную по уровню освоения.

Искусство хорового пения всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирование духовного, творческого потенциала общества, несмотря ни на какие потрясения, переживаемые нашим государством. Школы хорового пения призваны сыграть серьезную роль в организации и реорганизации музыкального образования и воспитания подрастающего поколения.

Хоровое пение с его многовековыми традициями, высоким и неувядаемым профессионализмом, глубоким духовным содержанием, могучим воздействием на эмоциональный, нравственный и интеллектуальный строй как исполнителей, так и слушателей, с его относительной (иногда обманчивой) простотой и доступностью, демократичностью было и остается надежным щитом отечественной певческой и музыкальной культуры, надежным и испытанным средством музыкального воспитания и образования народных масс и повышения общей культуры подрастающего поколения.

Хоровое пение не должно рассматриваться только как коллективное разучивание музыкальных произведений для последующего неминуемого выступления на сцене. Хоровое пение - это часть емкого, глубокого, обширного понятия "музыкально-хоровая культура", постигая которую человек, прежде всего, постигает и творит самого себя. Мир культуры дает человеку духовную свободу, то есть возможность выбора в альтернативных условиях.

Хоровое пение является транслятором народного многовекового певческого опыта со своим специфическим языком (ноты, партитуры, гармоническое и полифоническое многоголосие). Но в культуру народного хорового песнетворчества входит целый спектр сопутствующих, но крайне важных для становления и социализации личности моментов: формирование критериев прекрасного и безобразного; регулирование взаимоотношений поющих между собой; определение норм общения как в процессе хоровых репетиций, так, проецируя, и в обычной, повседневной жизни; обучение людей гибкости сосуществования при сохранении личного достоинства, интеллигентности, дружелюбности и доброжелательности. В этом плане восстанавливать фундамент культуры надо с понятий права, долга и ответственности, что прекрасно вписывается в культуру хорового пения.

Актуальность данной программы заключается в необходимости воспитания у подрастающего поколения духовности посредством многообразной хоровой культуры. А также в потребности детей выражать свой творческий потенциал средствами хорового искусства.

Цель программы: создание условий для развития музыкальных способностей ребенка посредствам приобщения к хоровому искусству.

Задачи:

обучающие:

  • Сформировать музыкальные навыки, необходимые для участия в хоровом исполнительстве (звукообразование, однородность звучания регистров, дыхание, дикция и артикуляция и т.д.).
  • Научить формированию вокальной дикции, вокальной дыхательной системе.
  • Познакомить детей с основами музыкальной грамоты и хоровой литературой.

развивающие:

  • Расширить музыкальный кругозор учащихся.
  • Развить голосовой диапазон и тембровую окраску.
  • Развить мелодический и гармонический слух
  • Развить музыкальный вкус и эрудицию, навыки сценического поведения и актерского мастерства.
  • Способствовать развитию образного мышления.
  • Развить аналитическое отношение к исполнительству, как к своему, так и других.

воспитательные:

  • Воспитать чувство коммуникабельности и ответственности.
  • Воспитать черты характера (доброту, волю, дисциплинированность, трудолюбие) через концертную работу.

Формы организации занятий.

  • вокально-хоровая работа;
  • ансамблевое пение;
  • сольное пение;
  • музыкально-ритмические упражнения;
  • дыхательная гимнастика;
  • музыкально-пластическое интонирование;
  • движение под музыку;
  • двигательные импровизации.

Чередование видов деятельности, позволяет поддерживать подвижный темп работы, избегать переутомления обучающихся. Сроки реализации программы - 5 лет.

  • соответствии с планом внеурочной деятельности на освоение программы «Хоровое пение» в 5-9 классах отводится 1 час в неделю, 34 часа в год, за весь период освоения курса -170 часов. Продолжительность 1 занятия - 40-45 минут.

 

Ожидаемый результат.

По окончании полного курса обучения обучающийся:

  • Будет свободно управлять голосовым аппаратом.
  • Приобретет уверенные навыки хорового исполнительства.
  • Накопит разно-жанровый репертуар.
  • Приобретет возможность продолжения образования в специальных музыкальных учебных заведениях.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Кодекс гимназиста

  • Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всею мыслию твоею, и ближнего своего, как самого себя.
  • Будь всегда благодарен Богу – и за радости, и за скорби. Со смирением неси свой крест.
  • Будь верен Церкви Православной, помни: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».
  • Будь верен России, береги и храни её традиции, будь достойным гражданином своего Отечества.
  • Упорно овладевай знаниями для пользы ближних и на благо Родины.

Православный календарь

Навигация...