Московский патриархат / Татарстанская митрополия / Казанская епархия

Православная гимназия
имени святителя Гурия Казанского

Юный историк

73

ЮНЫЙ ИСТОРИК

Актуальность курса внеурочной деятельности «Юный историк» продиктована необходимостью обращения прежде всего к личности учащегося и максимального использования образовательных, развивающих и воспитательных возможностей гуманитарных предметов. В связи с этим хотелось бы отметить особые возможности такого нужного предмета, как история. У римлян была поговорка: «История – наставница жизни». Это очень верное высказывание. Обращаясь к истории, можно найти ответы на многие вопросы, в том числе, связанные с воспитанием и обучением детей. История – это действительность в ее развитии, движении; совокупность наук, изучающих прошлое, и вместе с тем, настоящее человеческого общества. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащемуся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин. В курсе начального обучения истории необходимо сформировать первоначальные представления о связи личного, национального и общечеловеческого. Формируемые начальные знания служат в дальнейшем основой для приобретения более обобщенных и отвлеченных знаний, так и последующего расширения самих знаний.

Курс внеурочной деятельности «Юный историк» направлен не только на пробуждение интереса к предмету истории, но и соединяет в себе теоретические сведения из разных областей астрономии, географии, биологии, истории, экологии, ОБЖ, социологии. Кроме этого, одним из центральных понятий курса является социально ориентированный подход, который выражается в механизме изменения социальных качеств личности ребенка (т. е. социализации) через совместную деятельность взрослого (педагога, родителей) и ребенка. Программа рассчитана на 4 года (1-4 классы).

В ходе изучения курса внеурочной деятельности «Юный историк» используются книги для чтения по русской истории для начальных школ. (Балакаев М.Г. Книга для чтения по Русской истории. Книги 1-4, Екатеринбург, 2018 г.)

Цель курса

Достижение оптимального общего развития каждого школьника через развитие способности устанавливать межпредметные связи, связи между близкими науками и областями жизни и умение видеть взаимосвязь между далекими, а также через социализацию. Формировать позитивные черты личности младшего школьника, которые соответствуют требованиям современной экономической, политической, религиозной, социальной, нравственной, культурной обстановке в стране.

Задачи  курса:

  • дать представление о истории возникновения имен и фамилий; помочь изучить свою родословную; показать, что история страны пишется через историю семьи, а семья – частичка общества;
  • дать представление об истории, историческом времени и пространстве, исторических источниках; погрузить детей в мир истории Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разные исторические эпохи, описание памятников архитектуры, рассказы о конкретных событиях и их участниках;
  • формировать системные знания о природе страны, родного края; о версиях становления человека; формировать ценностное отношение к природе, как основы существования человека и развития общества в целом;
  • способствовать общему культурному росту личности;
  • создать условия для адаптации ребенка к определенным образцам поведения; изменения поведения детей в соответствии со школьными и общественными нормами;
  • научить адекватной оценке результатов своей деятельности; снять психологическое и социальное напряжение;
  • формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;
  • развивать кругозор, эрудицию, логическое мышление, последовательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать; гибкость ума, его практичность и активность;
  • воспитание позитивных черт характера: стремление к прогрессу, личностному росту, самостоятельность, уважение к многовековому созидательному труду людей;
  • воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.

Предполагается творческое использование программы учителем: он сам, с учетом времени, уровня развития детей и своей подготовки, выбрать определенный объем информации. Большое внимание уделяется совместной со взрослыми практической деятельности: проведению наблюдений, опытов, использование дискуссий, моделирования, ролевых игр, анализа ситуации общения, коллективного сочинения сказок, рисования; чтение энциклопедий, работа с картой, составление проекта и т.д. Учитель проводит тестирования и анкетирования с целью закрепления изученного материала и подготовки к изучению нового.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Скоро

Кодекс гимназиста

  • Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всею мыслию твоею, и ближнего своего, как самого себя.
  • Будь всегда благодарен Богу – и за радости, и за скорби. Со смирением неси свой крест.
  • Будь верен Церкви Православной, помни: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».
  • Будь верен России, береги и храни её традиции, будь достойным гражданином своего Отечества.
  • Упорно овладевай знаниями для пользы ближних и на благо Родины.

Православный календарь

Навигация...