Московский патриархат / Татарская митрополия / Казанская епархия

Храм сошествия
Святого духа

Храм Сошествия Святаго Духа

Вход Господень в Иерусалим: О чем повествует Апостольское и Евангельское чтение?

119

Каждый день на Божественной литургии Церковь напоминает нам те или иные отрывки из Евангелия и Апостольских посланий, чтобы мы задумались об их смысле, сравнили свою жизнь с тем, чего хочет от нас Бог.

Самые важные отрывки — зачала — читаются по воскресеньям. О чем пойдет речь? 

Предлагаем вашему вниманию русский перевод и толкование чтений в праздник Вход Господень в Иерусалим.


Картинки по запросу Апостол павел всегда радуйтесь


Послания к Филиппийцам святого Апостола Павла, глава 4, стихи 4-9.

Братья, радуйтесь всегда, ведь вы живёте в единении с Господом! И снова говорю: радуйтесь! Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко! Ни о чём не заботьтесь. Но если есть у вас в чём-либо нужда, с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу. И тогда мир Божий, который выше всего, что может представить себе человеческий ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом. И ещё, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно, что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы. Делайте то, что выучили, что переняли, что услышали, что узнали от меня, и Бог, источник мира, будет с вами.


Евангелие от Иоанна, зачало 41, глава 12, стихи 1-18

За шесть дней до Пасхи Иисус пришёл в Вифанию, где жил Лазарь, которого Иисус поднял из мёртвых. Они устроили в Его честь обед. Марфа подавала, а Лазарь возлежал за столом вместе с Иисусом и остальными гостями. И вот Мариам, взяв фунт очень дорогого благовонного масла из чистого нарда, умастила им ноги Иисуса и вытерла их своими волосами. Весь дом наполнился ароматом благовоний. Тогда Иуда Искариот — один из учеников Иисуса, тот самый, который Его предаст, — говорит: Почему было не продать эти благовония за триста динариев и не раздать бедным? Он сказал это не потому, что пёкся о бедных, а потому, что был вор: он носил общий кошель с деньгами (и нередко запускал туда руку). Оставь её в покое! Она должна была сохранить эти благовония до дня Моего погребения,  ответил Иисус. Бедные всегда будут с вами, а Я не всегда буду с вами. Тем временем толпы людей, узнав, что Он здесь, пришли туда, и не только из-за Иисуса, но и для того, чтобы увидеть Лазаря, которого Он поднял из мёртвых. Тогда старшие священники решили убить и Лазаря, потому что из-за него многие стали покидать их и верить в Иисуса. На следующий день многочисленная толпа, пришедшая на праздник, услышав, что Иисус идёт в Иерусалим, взяла пальмовые ветви и вышла Ему навстречу с криками: Осанна! Да будет благословен идущий во имя Господа Царь Израиля! Иисус, найдя осла, сел на него. Ибо так сказано в Писании: «Не бойся, дочь Сиона! Смотри, твой Царь грядёт к тебе верхом на молодом осле». В то время ученики этого не понимали, но позже, когда Иисус был облечён славой Божьей, они вспомнили, что так было написано о Нём в Писании и так они Его встречали. Люди, в присутствии которых Иисус вызвал Лазаря из гробницы и поднял его из мёртвых, рассказывали об этом. Вот почему толпа вышли встречать Его: люди узнали, что Он совершил такое чудо.

Так святая Церковь нам знаменует духовную весну. Кончилась зима. Кончилось и то состояние наше, когда сердце наше леденело и было как бы умерщвлено, в томлении, жаждало благодати. И вот в продолжении шести недель солнышко все больше и больше пригревало, и природа постепенно начала оживать. Так и наше сердце должно было ожить. А вчера за вечерним богослужением пелось: «Отроцы победы знаменье носяще.» Какие знаменья? – Вай, – ветвей, на которых уже были почки, знаменующие наступление весны в природе и как бы говорящие нам: вот, вот уже начинается радость, веселье. Так и св. Церковь этими ваями говорила нам: вот начинается и для вас… только будьте христианами, вдумайтесь… и для вас начинается знамение… Чего же? Того, что Христос Воскрес. А мы, братья и сестры, мы закрываем глаза как страус кладет под крыло свою голову. Мы не хотим думать о том что придет предел, вот так, как для стариков: уже руки не работают, уже глаза не видят, уши плохо слышат… Предел. Наступит кончина. И как будто в эти моменты, когда мы начинаем осознавать наступающую старость мы невольно сравниваем ее с зимой, со снегом. Да, но после зимы придет весна. А в духовном понимании: после того, как закроются очи, наступит Вечная жизнь, радостная жизнь со Христом. Об этом и говорили нам вчерашние ваи «знаменье носяще.» Не будьте в скорби, обратитесь к радости. И сейчас для нас наступит момент, когда Господь особенным таинством, через страстную седмицу, к которой мы приступаем, даст нам ощущение вот этой радости вечной жизни. Теперь наша забота о куске хлеба, о нашем крове, о наших общественных обстоятельствах. И нам кажется, что в этом заключается смысл жизни. А Церковь говорит: посмотрите на ваи, начнутся листочки, там цветочки, а там и плоды. Так вот и в христианской душе: это все останется, а с нами уйдет туда другая струя жизни, жизни духовной. Об этом подумайте. Так ли это? А может это и не так? Так, братья, так! Сегодня святая Церковь говорит нам Апостолом: как она говорит? Она говорит: Радуйтесь всегда о Господе. В сегодняшний день, в день окончания Великого Поста, она говорит нам: Радуйтесь! Есть ли у вас эта радость? Если это будет радость о вечной жизни, – то да, у вас будет эта радость, потому что Христос Воскрес. И все наши болезни, наша старость, наше ожидание смерти, – все это растворится… в чем ? Во Христе. И когда подойдет этот момент исхода, – мы так верим, и так говорит Церковь: подойдет Господь Вседержитель, Жизнодавец и совершит над нами таинство, разрешатся узы наши и пойдем мы в вечное бытие. Радуйтесь, говорит Апостол, и еще говорю: Радуйтесь! Видите, Апостол. Но только что же? Ставится условие: Кротость ваша да будет известна всем человеком, – как бы продолжает Апостол. Вот смотрите, в природе весна. Но она не остановится, она будет жить дальше. Она перейдет в лето. Так и для нас: жизнь идет. «Кротость ваша да будет известна.» Известна, – значит, что ваша жизнь будет двигаться так, что гордость уйдет. Она должна раствориться в Христовом терпении, в Христовой кротости, говорит Апостол: «Кротость ваша да будет о Господе,» и дальше: Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитвах… слышите, какие обещания дает Господь: «не заботьтесь ни о чем.» Но всегда в молитвах, в прошении, с благодарением открывайте свои желания перед Господом. Какое нам дается дерзновение. Но только какие желания? Если желания те, которые у вас в гостинных, в театрах, в светских развлечениях, – то, конечно, братья, Господь нам желает другого, потому что все это останется здесь, эта бессмыслица,… эта смута, эта ссора, эта невзгода, эта ярость. Все они останутся. А с нами уйдет только радость, вот эта радость. Вот если вы будете желать кротости, смирения, желать будете благоденствия, желать будете братолюбия, желать будете жизни христианской, тишины. Молитесь! С вами будет Господь! Радуйтесь! Праздник наступает. Завтрашний день наступают великие моменты, когда будет совершаться таинство, – так в нашем сердце раскроется вот эта радость: «Христос Воскресе!» Да будет же она с нами в радостном чувстве Вечного Бытия.»

Архиепископ Андрей (Рымаренко) 

Теги:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

	 

Предстоящие события

Слово настоятеля

«Само Его Воскресение, которое мы светло празднуем в эти дни, — не подведение итогов жизни, но её начало — со Христом и в Нём, Который и есть воскресение и жизнь (Ин. 11:25). Ощутить это и поделиться этим — наша глубокая радость, наш долг по отношению к Спасителю и наш дар миру».

Пасхальное поздравление протоиерея Алексея

Задать вопрос священнику

Православный календарь

Навигация...