Храм Сошествия Святаго Духа

Зачем мы постимся

В последнее время стало очевидно, что число соблюдающих посты неуклонно растет с каждым годом. Все большее количество людей предпочитает традиционной кухне постную, поскольку такие изменения в режиме и качестве питания благотворно влияют на их здоровье и самочувствие.

Понятие о посте в русской православной традиции наполняется особенным содержанием и является основным элементом учения об аскезе, то есть отказе от жизненных благ и удовольствий. Верующие в период поста ограничивают себя не только в приеме некоторых пищевых продуктов – их главная задача заключается в духовном совершенствовании и самоконтроле. Только постящийся человек знает, как пост сдерживает порывы и укрощает желания, смягчает нрав, подавляет гнев, бодрит ум, приносит душевное спокойствие, облегчает тело.

Учителя Церкви неоднократно выражали свое положительное отношение к воздержанию. Вот некоторые из их высказываний:

«Пост тела есть пища для души».

«Пост – уничтожение смерти и освобождение от гнева».

«Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе».

«Пища излишняя делает тело чрезмерно нагруженным кораблем, который при малом движении волн идет ко дну».

«Возобладай над чревом, пока оно над тобой не возобладало».

«Только досыта ничего не вкушай, оставляй место Святому Духу».

Однако сейчас на вопрос: «Поститься или нет?» – все отвечают по–разному. Одни считают, что соблюдение постов наносит вред здоровью, лишая организм необходимого разнообразия питательных веществ, а другие рассматривают пост как своего рода диету.

Совсем недавно стала проявляться такая закономерность: чем больше люди прислушиваются к советам диетологов, тем меньше они руководствуются религиозными мотивами в решении соблюдать тот или иной пост.

Многие постятся с целью похудеть или желая проверить собственную силу воли. Но, придерживаясь диеты, мы стремимся добиться пользы для тела, забывая о том, что верующие, напротив, желают очистить прежде всего душу. Все–таки главная цель поста заключается в нравственном возвышении человека, но не в голодании, а в идеале телесное очищение должно сочетаться с преображением души.

Большинство людей в принципе готово к соблюдению постов, но их останавливает мысль о том, что вегетарианство не сможет удовлетворить необходимые потребности организма в питательных веществах. Тем не менее, это огромное заблуждение, поскольку многие продукты растительного происхождения способны в полной мере компенсировать недостаток животных жиров и белков.

Постные блюда – это абсолютно здоровая и полезная пища, особенно для тех, кто все же решил избавиться от лишнего веса. Каши, овощные и грибные супы, даже выпечка не испортят фигуры, потому что не содержат продуктов животного происхождения.

Но истинно верующих людей не так много, и нужно учитывать тот факт, что пост часто становится первым шагом к религии. Это словно самопроверка – если выдержишь, то можешь продолжать путь к вере.


Теги:

Контакты

Храм Сошествия Святого Духа

+7 (843) 236-08-14


Православная гимназия имени святителя Гурия Казанского

+7 (843) 236-70-84

Информация

Слово настоятеля

Протоиерей Алексей Чубаков: «Давайте искать Бога, пока Его много»

«Когда человек оказывается на больничной койке, в хосписе, он начинает молиться. Когда он ощущает дыхание врага в затылок, когда находится на поле брани - в эти моменты жизненных трагедий, ему кажется, что Господь оставил его, что Бога мало...Давайте искать Бога, пока Его много».

Подробнее...

Блог православного гимназиста

Анастасия Павловская: «Желаю всем, кто верит в чудо, попасть в волшебную сказку»

Павловская Анастасия, 5 класс

Зима - это ожидание чуда, предвкушение сказочной красоты и главного праздника зимы Рождества. Это время дарить друг другу подарки. Каждый из нас любит получать их, но гораздо приятнее делать сюрпризы и маленькие чудеса...

Подробнее...

Православный календарь

15 декабря 2017 г. ( 2 декабря ст.ст.), пятница.
Пророк Аввакум
Седмица 28-я по Пятидесятнице.
Монастырский устав: горячая пища без масла.
Прор. Аввакума (икона). Мц. Миропии. Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила. Прп. Исе (икона) (Иессея), еп. Цилканского (Груз.). Прп. Афанасия (икона), затворника Печерского, в Ближних пещерах и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Св. Стефана (икона) Уроша, царя Сербского. Сщмч. Матфея пресвитера. Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы . Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского. Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитов, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны. Прмц. Марии. Мч. Бориса.
Навигация...