Московский патриархат / Татарская митрополия / Казанская епархия

Храм сошествия
Святого духа

Храм Сошествия Святаго Духа

Проповедь протоиерея Алексея в Неделю 12-ю по Пятидесятнице

1024

Проповедь настоятеля Духосошественского храма г. Казани в неделю 12-ую по Пятидесятнице. 


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Сегодня, возлюбленные братья и сестры, мы с вами слышали повествование о том, как ко Христу подошел некий юноша, о котором евангелист замечает: «был он богат». И вот он спросил у Христа: «что мне делать, чтобы стать совершенным?» Господь отвечает: «соблюдай заповеди», но слышит в ответ: «все заповеди Моисея пророка я соблюдал с младенчество своего». Тогда Господь говорит: «раздай имение своё и следуй за Мной». Но тут опечаленный юноша отходит от Христа, потому что был богат и привязался сердцем к тому, что имел. Святитель Филарет Московский толкует это евангельское повествование следующим образом. Он говорит: кто к чему прилепляется, тот тем и богат. Если ты действительно состоятельный, но полагаешь все упование на свое состояние, ты не войдешь в Царство Божие. Но если ты просишь Господа дать тебе силы считать все, что ты имеешь, даром Бога, полученным в пользование, то тебе открыт вход в Царствие Божие. Потому что, если ты будешь правильно пользоваться своим богатством, ты сможешь многое сделать, ты сможешь много благотворить, иными словами, кто чем к чему привыкает, тот тем и богат, и если ты сердцем прилепляешься к Богу, то ты Богом богат, значит и тебе открыт вход в Царство Божье. Ежедневно за Божественной литургией мы слышим слова: «Блаженны нищие духом, ибо тех есть Царство Небесное». Нищий духом – это тот человек, который свое богатство интеллектуальное, материальное, свой социальный статус считает не своим собственным достоянием, но считает даром, полученным от Бога на какое-то время для пользования. И такой человек должен просить у Господа сил, чтобы правильно распоряжаться тем, что Господь ему даровал.

Еще хотел бы обратить ваше внимание на слова евангелиста: юноша просит у Христа совета: «что мне сделать для того, чтобы быть совершенным?», и отвечает, что «заповеди я соблюдал от юности своей». И вот возникает вопрос: а что же мы принесем Господу от юности своей, что мы сохранили в своей жизни? Сохранили ли мы свою молодость, красоту, физическое здоровье? Ведь с каждым днем наше тело, которое является храмом живущего в нем Святаго Духа, дряхлеет, стареет. Сможем ли мы к концу жизни ответить Господу: «вот я принес, Господи, я принес Тебе этот храм Святаго Духа, свою плоть в том состоянии, в котором получил»? Конечно же никто из нас не сможет так сказать. Сможем ли мы похвастаться своими интеллектуальными способностями, своими талантами и сказать Господу: «вот то, что Ты даровал мне при моем рождении, я сохранил и приумножил»? Навряд ли… Но помните: когда в детстве мы что-то набедокурим, родители говорили нам: «посмотри мне в глаза». И тогда мы не могли смотреть родителям в глаза, потому что чистая душа человеческая, чистая детская душа не может врать. Сможем ли мы сделать это сейчас? Значит и душу, и совесть свою мы не сохранили в чистоте. Сможем ли мы как дети прибегать к Богу и говорить на исповеди, как мы говорили своим родителям: «я больше никогда так не буду»? Сможем ли мы говорить это на исповеди и до кончиков ногтей быть убежденными именно в этот момент, что больше не согрешим? Сможем ли мы как в детстве прощать и любить прощение? И когда мы ответим себе на эти вопросы, мы поймем, что и душу свою, и совесть мы также не сохранили в чистоте. Что же мы принесем Господу в тот день, когда Господь призовет и спросит: «что ты сохранил от юности своей?» Я думаю, полезно, правильно будет вспомнить слова апостола Петра, которые он сказал, когда трижды отрекся от Христа, а потом всю свою жизнь плакал, когда слышал пение петуха, потому что вспоминал этот случай из своей жизни. В некоем самонадеянном порыве он сказал: «не предам Тебя никогда, даже если Тебя все предадут». Но мы помним, что в ночь перед распятием Христа он трижды отрекся от Него. Но потом, когда Господь по Воскресении Своем встретил его на берегу моря Тивериадского и задал вопрос: “Симон Ионин, любишь ли Меня?”, апостол Петр ответил: «Да, Господи, Ты знаешь, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Дай Бог и нам, дорогие, иметь понимание того, что мы мало что сохранили от юности своей, что единому Богу согрешаем и Ему единому каемся, и нам очень полезно и правильно в последнее свое предстояние перед Богом, когда мы будет давать отчет, вспомнить слова апостола Петра: “Ты знаешь Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя”. Аминь.

 

Теги:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

	 

Предстоящие события

Слово настоятеля

«Само Его Воскресение, которое мы светло празднуем в эти дни, — не подведение итогов жизни, но её начало — со Христом и в Нём, Который и есть воскресение и жизнь (Ин. 11:25). Ощутить это и поделиться этим — наша глубокая радость, наш долг по отношению к Спасителю и наш дар миру».

Пасхальное поздравление протоиерея Алексея

Задать вопрос священнику

Православный календарь

Навигация...