Храм Сошествия Святаго Духа

Проповедь протоиерея Алексея в Неделю 12-ю по Пятидесятнице

Проповедь настоятеля Духосошественского храма г. Казани в неделю 12-ую по Пятидесятнице. 


Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Сегодня, возлюбленные братья и сестры, мы с вами слышали повествование о том, как ко Христу подошел некий юноша, о котором евангелист замечает: «был он богат». И вот он спросил у Христа: «что мне делать, чтобы стать совершенным?» Господь отвечает: «соблюдай заповеди», но слышит в ответ: «все заповеди Моисея пророка я соблюдал с младенчество своего». Тогда Господь говорит: «раздай имение своё и следуй за Мной». Но тут опечаленный юноша отходит от Христа, потому что был богат и привязался сердцем к тому, что имел. Святитель Филарет Московский толкует это евангельское повествование следующим образом. Он говорит: кто к чему прилепляется, тот тем и богат. Если ты действительно состоятельный, но полагаешь все упование на свое состояние, ты не войдешь в Царство Божие. Но если ты просишь Господа дать тебе силы считать все, что ты имеешь, даром Бога, полученным в пользование, то тебе открыт вход в Царствие Божие. Потому что, если ты будешь правильно пользоваться своим богатством, ты сможешь многое сделать, ты сможешь много благотворить, иными словами, кто чем к чему привыкает, тот тем и богат, и если ты сердцем прилепляешься к Богу, то ты Богом богат, значит и тебе открыт вход в Царство Божье. Ежедневно за Божественной литургией мы слышим слова: «Блаженны нищие духом, ибо тех есть Царство Небесное». Нищий духом – это тот человек, который свое богатство интеллектуальное, материальное, свой социальный статус считает не своим собственным достоянием, но считает даром, полученным от Бога на какое-то время для пользования. И такой человек должен просить у Господа сил, чтобы правильно распоряжаться тем, что Господь ему даровал.

Еще хотел бы обратить ваше внимание на слова евангелиста: юноша просит у Христа совета: «что мне сделать для того, чтобы быть совершенным?», и отвечает, что «заповеди я соблюдал от юности своей». И вот возникает вопрос: а что же мы принесем Господу от юности своей, что мы сохранили в своей жизни? Сохранили ли мы свою молодость, красоту, физическое здоровье? Ведь с каждым днем наше тело, которое является храмом живущего в нем Святаго Духа, дряхлеет, стареет. Сможем ли мы к концу жизни ответить Господу: «вот я принес, Господи, я принес Тебе этот храм Святаго Духа, свою плоть в том состоянии, в котором получил»? Конечно же никто из нас не сможет так сказать. Сможем ли мы похвастаться своими интеллектуальными способностями, своими талантами и сказать Господу: «вот то, что Ты даровал мне при моем рождении, я сохранил и приумножил»? Навряд ли… Но помните: когда в детстве мы что-то набедокурим, родители говорили нам: «посмотри мне в глаза». И тогда мы не могли смотреть родителям в глаза, потому что чистая душа человеческая, чистая детская душа не может врать. Сможем ли мы сделать это сейчас? Значит и душу, и совесть свою мы не сохранили в чистоте. Сможем ли мы как дети прибегать к Богу и говорить на исповеди, как мы говорили своим родителям: «я больше никогда так не буду»? Сможем ли мы говорить это на исповеди и до кончиков ногтей быть убежденными именно в этот момент, что больше не согрешим? Сможем ли мы как в детстве прощать и любить прощение? И когда мы ответим себе на эти вопросы, мы поймем, что и душу свою, и совесть мы также не сохранили в чистоте. Что же мы принесем Господу в тот день, когда Господь призовет и спросит: «что ты сохранил от юности своей?» Я думаю, полезно, правильно будет вспомнить слова апостола Петра, которые он сказал, когда трижды отрекся от Христа, а потом всю свою жизнь плакал, когда слышал пение петуха, потому что вспоминал этот случай из своей жизни. В некоем самонадеянном порыве он сказал: «не предам Тебя никогда, даже если Тебя все предадут». Но мы помним, что в ночь перед распятием Христа он трижды отрекся от Него. Но потом, когда Господь по Воскресении Своем встретил его на берегу моря Тивериадского и задал вопрос: “Симон Ионин, любишь ли Меня?”, апостол Петр ответил: «Да, Господи, Ты знаешь, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Дай Бог и нам, дорогие, иметь понимание того, что мы мало что сохранили от юности своей, что единому Богу согрешаем и Ему единому каемся, и нам очень полезно и правильно в последнее свое предстояние перед Богом, когда мы будет давать отчет, вспомнить слова апостола Петра: “Ты знаешь Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя”. Аминь.

 

Контакты

Храм Сошествия Святого Духа

+7 (843) 236-08-14


Православная гимназия имени святителя Гурия Казанского

+7 (843) 236-70-84

Проповеди

Поздравления протоиерея Алексея Чубакова с началом нового 2017/2018 учебного года

«От души желаю всем нашим гимназистам помнить историю, хранить отеческую культуру, приобщаться к ней, не забывать наших традиций – в этом будущее нашего народа, в этом будущее России»

Подробнее...

Блог православного гимназиста

Кириллов Даниил: «Настоящая семья должна быть крепкой крепостью, которая сможет отражать любые атаки»

Кириллов Даниил, 3 класс

Настоящая любовь – это самопожертвование ради ближнего и помощь ему. По-моему, в семье должна быть эта самая любовь обязательно, и без настоящей любви семья – не семья. Ведь, такая семья скоро развалится. Подобно крепости, кирпичи которой не связаны цементом. А настоящая семья должна быть крепкой крепостью, которая сможет отражать любые атаки. 

Подробнее...

Православный календарь

20 октября 2017 г. ( 7 октября ст.ст.), пятница.
Мартиниан Белозерский
Седмица 20-я по Пятидесятнице.
Пища с растительным маслом.
Мчч. Сергия (икона) и Вакха (икона). Свт. Ионы (икона), еп. Ханькоуского. Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона. Мц. Пелагии (икона) Тарсийской. Мч. Полихрония пресвитера. Прп. Сергия Послушливого, Печерского. Прп. Сергия (икона) Нуромского (Вологодского). Обретение мощей прп. Мартиниана (икона) Белоезерского. Сщмч. Николая персвитера. Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (икона).
Навигация...