Московский патриархат / Татарская митрополия / Казанская епархия

Храм сошествия
Святого духа

Храм Сошествия Святаго Духа

На проскомидию

841

Для отправки требы, заполните форму заказа ниже:

Справка:

О церковных записках 

История церковных записок начинается в первые века христианства. Обычай чтения записок дьяконом во время сугубой ектеньи – очень древний. В те времена они назывались диптихами и состояли из двух половинок, на одной из них писались имена живых, на другой – усопших.

Современная церковная записка – это список имён, который поминается священнослужителями во время Литургии, молебна или панихиды.
Записки в которых перечислены живые, называются «о здравии». Понятие «здравие» включает не только физическое здоровье, но и здоровье духовное и всякое благополучие.

Записки в которых перечислены имена усопших называются «о упокоении».

Не подаются записки о не крещенных в православной церкви и самоубийцах (за исключением тех, чьё поминовение разрешил правящий епископ). Не пишут в записках и имена святых, поскольку в их молитвах нуждаемся мы, а не они в наших.

Записки нужно писать разборчивым подчерком, лучше печатными буквами. Имена пишутся полностью, без сокращения, в родительном падеже (о здравии или упокоении «кого»?). В записке пишется имя данное при крещении. Лучше, чтобы количество имён было не очень большим, чтобы внимание читающего не рассеивалось. Не указываются фамилии и отчества, титулы и звания, а так же степени родства поминаемых с автором записки.

В записках «Об упокоении» можно добавить: новопреставленный (так называют человека в течении 40 дней после кончины); приснопамятный (усопший, имеющий в этот день памятную дату: день смерти, день именин и день рождения усопшего).

При поминовении человека указанного в записке, из просфоры (специально испеченной для богослужения маленькой булочки) вынимается частичка, которая в конце службы опускается в Чашу с Кровью Христовой. Также, имена, записанные в записке, прочитываются вслух священником или дьяконом (в храмах, где есть такой обычай).

Не стоит думать, что сила поминовения зависит от места, где прочитана записка или от сана человека, который её прочитал. Любовь и вера, с которыми мы обращаемся к Богу — вот главное условие действенности поминовения. Вряд ли чьё-то сердце болит о наших близких больше чем наше. Мы просим помолиться о людях, перечисленных в записке, и жертвуем на храм.

Существует разовое поминание (молебен и панихида) и многоразовое (сорокоуст). Записки с разовым поминовением нужно подавать за некоторое время до начала Литургии, а ещё лучше накануне.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

	 

Предстоящие события

Слово настоятеля

«Само Его Воскресение, которое мы светло празднуем в эти дни, — не подведение итогов жизни, но её начало — со Христом и в Нём, Который и есть воскресение и жизнь (Ин. 11:25). Ощутить это и поделиться этим — наша глубокая радость, наш долг по отношению к Спасителю и наш дар миру».

Пасхальное поздравление протоиерея Алексея

Задать вопрос священнику

Православный календарь

Навигация...